Главная Написать нам Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Риторика (1-4 класс)

Данная рабочая программа по “Детской риторике” разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе авторской программы по курсу «Детской риторика» авторов Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И.Сорокина, издательства «Баласс». Детская риторика является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Детская риторика как учебный предмет является комплексным и интегрированным, потому что предполагает тесную взаимосвязь со всеми предметами начальной школы: с русским языком - развитие устной речи в процессе использования различных видов речевой деятельности; с литературным чтением - анализ и интерпритация различных видов текста, ведение диалога с авторами и сверстниками по содержанию прочитанного; с математикой - моделирование: перевод словесных форм в схемы, работа с таблицами, графиками; с изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности, эстетическое оценивание предметов и явлений и построение высказываний о них; с окружающим миром - примеры взаимосвязи жизнедеятельности человека и природы, применение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его назначения. Рабочая программа по Риторике реализуется в 1-4 классах, в соответствии с учебным планом МАОУ лицей №3 на изучение данного учебного предмета отводится учебное время из расчета 1 час в неделю: 33 урока в год в 1 классе, 34 урока в год во 2-4 классах. Рабочая программа включает три раздела: □ Планируемые результаты освоения учебного предмета Риторика. □ Содержание учебного предмета. □ Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Отдельным приложением представлено календарно-тематическое планирование.