Отчёт по проведению Недели естественных наук

11.05.2018

С 23 апреля по 26 апреля 2018 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения естественных наук.

Цель: Активизация познавательной деятельности и повышение мотивации к изучению предметов физики, химии, биологии и географии.

В предметно – методической неделе  приняли участие учителя Кулиничева О.В., Власенко С.А., Ростовцева Е.Б., Булякбаева С.Ф., Герасимов Е.Ф., Сильнягина Л.А. Все уроки были проведены с использованием современных педагогических технологий. Проведённые в рамках предметной недели уроки позволили расширить научный кругозор учащихся за счет межпредметных связей.

Неделя была открыта торжественной линейкой для всех обучающихся. В проведении линейки задействованы обучающиеся 11 и 5 класса. Творческое выступление вовлекло в интерактив обучающихся, они охотно отвечали на вопросы, смотрели мини-сценки.( учителя Ростовцева Е.Б., Власенко С.А., Кулиничева О.В.)

В первый день недели для всех был вывешен план, который знакомил со всеми мероприятиями недели.

На первом и втором уроке учениками 11Б и 5А классов были подготовлены информационные минутки по теме «Планета загадок». В начальной школе дети узнали об обитателях материков: необычных растениях и животных. Обучающиеся 5-9 классов познакомились с уникальными  местами нашей планеты: памятники природы, объекты Всемирного наследия ЮНЭСКО (учителя Власенко С.А., Кулиничева О.В.).

  Среди 5-х классов была проведена игра «Парад планет» (учитель Герасимов Е.Ф.). Урок- игра был построен на основе предметов география и астрономия, обучающиеся не только показали свои знания, но и многое узнали во время проведения и участия в игре. Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать,  делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

Среди 7-х классов был проведён урок - игра  по биологии по теме: «Соседи по планете» (учитель Ростовцева Е.Б.). Урок соответствовал требованиям ФГОС, был построен на деятельностной основе, где учащиеся сами добывали знания. Учитель организовал работу в группах. В конце урока было проведено самооценивание и рефлексия собственной деятельности по соотнесению целей и результатов.

Среди 8-х классов был проведен урок - практикум по химии «Чудеса химических превращений» (учитель Власенко С.А.). Учитель показал, как работать с химическими реактивами и оборудованием. Задания способствовали развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать.  На уроке была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала. Дети показали отличное знание теории и умение применять её при решении заданий.

Очень интересной была перемена, огранизованная учениками 5,6-х классов «Профессии естественных наук». Обучающиеся начальной школы могли узнать о профессии врача, палеонтолога, сейсмолога, ветеринара, орнитолога. Ученики представляли атрибуты профессии, рассказывали о ней, предлагали собрать пазлы, отгадать загадки по тематике. Самыми активными стали 1-е классы. Среди первоклассников 5 победителей викторины «Угадай-ка естественные науки» (учителя Кулиничева О.В.. Ростовцева Е.Б.).

В столовой были вывешаны работы учеников 6,7-х классов по теме «Великие естествоиспытатели», оформление работы и ее представление в классе проходило на уроках биологии. (учитель Ростовцева Е.Б.)Хочу такой сайт

В первых классах начальной школы были проведены сборы коллажей «В царстве животных». Ученики 5-х классов, совместно с учителями начальной школы Овчинниковой Т.И., Черных Л.Н., Поповой А.В. организовали творческую, познавательную и продуктивную работу первоклашек на больших переменах. Итогом стали прекрасные творческие работы 1А,Б,В классов.

Очень интересным были веселые интерактивные занятия по физике (учителя Герасимов Е.Ф., Булякбаева С.Ф.)  Для более наглядного восприятия и закрепления знаний  урока учителя использовали мини-тесты,  лабораторные опыты,  сообщали интересную дополнительную информацию. Опора на жизненный опыт позволяла сделать тему урока более доступной.  Использовались  приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, методики КСО, обобщение. Учащиеся были активными.

Согласно плана были проведены занятия  биологическая трансфигурация в начальной школе. Обучающиеся все вовлечены в творческую деятельнойсть, познавательный материал, активное участие детей в занятии. Тема «Обитатели морей. Губки, медузы» (учитель Кулиничева О.В.)

В период проведения недели естественных наук 3 команды (8,9,10-х классов) приняли участие в городском турнире «Юный химик», две команды прошли в финал конкурса. (учитель Власенко С.А.) Ученики 5,6-х классов приняли участие в областном конкурсе «Марш парков», конкурс экологических викторин.(учитель Кулиничева О.В.)

Очень большую работу провела педагог дополнительного образования Сильнягинва Л.А.  В рамках недели естественных наук состоялась встреча учеников 5-х классов с профессором орнитологом УрОРАН. Интересная лекция, показ птиц и их голоса, а затем в игровой форме распознавание птиц. Ученики старших классов побывали на предприятиях региона, УГМК холдинга «Уралэлектромедь», познакомились с технологией производства трансформаторной стали.

Итоги недели подведены на закрытии, всем активным участникам вручены сертификаты на 5 по любому из предметов естественного цикла.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.10.2020

Дата обновления: 26.10.2020

Дата публикации: 11.05.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».