Профилактика суицида
21.01.2021
Министерство образования отмечает достаточную актуальность проблемы насилия и буллинга в детско-подростковой среде и обращает внимание на резко негативное влияние упомянутых проявлений, создающих угрозу физическому благополучию и психологическому комфорту несовершеннолетних, на безопасность детства.
С целью информационной поддержки всех участников образовательных отношений Министерством образования создан и функционирует портал «Наши дети» (https://nashi-deti66.ru/) на котором размещены информационные материалы, в том числе по вопросам, связанным с проблемой буллинга:
https://nashi-deti66.ru/children/o-sverstnikakh/reshenie-raznoglasiy-v-shkole-travlya/;
https://nashi-deti66.ru/children/o-sverstnikakh/reshenie-raznoglasiy-v-shkole-konflikt-mezhdu-uchenikami/;
https://nashi-deti66.ru/children/o-sverstnikakh/reshenie-raznoglasiy-v-shkole-borba-za-liderstvo/;
В мае-июне 2018 года в рамках реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовательных организаций Министерства просвещения Российской Федерации (ранее Министерства образования и науки Российской Федерации) коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций разработаны памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий - "Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся". В 2022 году коллектив экспертов ФГБОУ ВО МГППУ и ФГБУ НМИЦ психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского разработал обновленную усовершенствованную версию методического инструмента "Навигатор профилактики" и памятки по признакам различных видов девиантного поведения. Среди новых форм добавлены признаки рискованного поведения онлайн, несуицидального самоповреждающего поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию (признаки риска совершения особо опасного деяния и специальный алгоритм действий). Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определенный цвет и номер, что позволяет достаточно быстро найти нужную памятку по цвету и номеру, а также применить общий или специализированные алгоритмы действий. Изменена структура «Навигатора»: по-новому представлена последовательность видов девиантного поведения, акцентирующая наиболее опасные из них. Подробную информацию можно получить по ссылке https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour